Гарелины,
век XX: «ЗиМа»
Как видят фабрики посторонние, лишённые возможности доступа к цехам со стройными рядами станков или с иным диковинным оборудованием? Они смотрят на них отстранённым взглядом, порой испытывая яркие эмоции при виде сотен людей, выходящих из ворот после смены. Именно такая картина, сделавшая его творчество всемирно известным, вызвала восторг и ужас у манчестерского художника Лоуренса Лоури.
Наша команда не смогла попасть на бывшую фабрику товарищества мануфактур Ивана Гарелина с сыновьями и тоже уже бывшую фабрику имени рабочего «Фёдора» Зиновьева (его имя фабрика носила с 1927 года). Кажется, это была единственная в мире фабрика, названная одновременно родом деятельности, фамилией и подпольной кличкой.

На фабричном дворе стоит его бюст, а установленная рядом скульптура Ленина указывает на контору в стиле модерн.
Именно на этой фабрике ткачиха Таисия Шувандина стала в 1930-х годах инициатором стахановского движения на текстильных предприятиях города Иваново.

Судя по фотографиям, которые можно найти в социальных сетях, в 1942 году план на фабрике выполнялся на 162%, а в 1972 году поставляли ткани в Узбекскую ССР.

Из киножурнала 1977 года можно узнать, что на этой фабрике черпал вдохновение художник Владимир Котов, который за серию работ «Текстильный край» на зональной выставке был внесён в книгу почёта города Иваново.
В 1990-е, отдав предпочтение советскому бренду, фабрику переименовали в Зиновьевскую мануфактуру (сокращённо — «ЗиМа»), а на соседней фабрике имени Кирова создали офисный «Дербенёв-центр», вспомнив дореволюционных владельцев.

Фабрика работает. И это не может не радовать!
Made on
Tilda